На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Malina
    не делай добра - не будет зла ( от укров)....«АиФ»: Дочь главы...
  • Malina
    либерасты и здесь победили: какие "иноагенты"??? Предатели Родины!!! Смерть предателям!!!!Барды Татьяна и С...
  • Aнатолий Райков
    Не уя себе уя,ЦНАХАЛ утечка информации произошла.Жиды у Байдена научились врать,а может у Зеленского?Хакеры Anonymous ...

Что делать, если неправильно начислили квартплату

Каждый может столкнуться с ошибкой, когда в квитанции на оплату услуг ЖКХ оказываются суммы, существенно превышающие ожидаемые. От подобного не застрахован никто. Впрочем, не спешите обвинять управляющую компанию (УК) или поставщика услуг, ведь ошибка может быть сделана безо всякого злого умысла, хотя процент необоснованного завышения тарифов, к сожалению, достаточно велик. Поэтому, пережив первый шок от увиденных цифр, следует собраться с силами и совершить несколько несложных действий, которые позволят разобраться в проблеме и исправить положение. Общественная служба новостей разобралась, что делать и куда обращаться, если в платежке ЖКХ оказались завышенные (или заниженные) суммы.

Что входит в состав жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ)

Итак, получая платежку, вы оплачиваете сразу несколько разных услуг:

– техобслуживание дома и находящегося в нем оборудования;
– вывоз мусора;
– проведение капремонта;
– отопление;
– использование газа, если дом подключен к газоснабжению;
– электроэнергию;
– подачу горячей и холодной воды;
– водоотведение (канализация).

На каждую из этих услуг предполагается свой тариф, который периодически меняется и корректируется соответствующими документами Правительства РФ.

Как собственник или наниматель жилья вы берете на себя обязательство своевременно и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги не позднее 10 числа следующего месяца. Впрочем, если ТСЖ или ЖСК общим собранием приняли соответствующее решение, а также в соответствии с содержанием договора с УК, эти сроки могут быть изменены в каждом конкретном случае.

Почему в платежке завышены суммы?

Причин тому, что в квитанции оказались завышенные цифры, может быть несколько. Прежде всего, нельзя исключать сознательного завышения со стороны УК, а также включения в платежку несуществующих или не оказываемых в должном объеме услуг. Однако причиной может служить банальная ошибка при вводе данных в систему расчета или неправильном применении тарифных ставок.

Что делать и куда обращаться?

Прежде всего необходимо составить соответствующее заявление, в котором следует обозначить требование о перерасчете. Дальше же действовать придется в зависимости от того, кто управляет вашим домом.

Как правило, УК обслуживает сразу несколько домов, поэтому начислением платежей будет заниматься расчетный центр. Именно туда или к руководству компании мы и будем обращаться с претензией. Для этого необходимо внимательно изучить показания счетчиков, установленных в вашем доме, получить информацию о тарифах и коэффициентах, действующих на момент написания претензии.

После подачи обращения, глава управляющей компании в срок от 10 до 30 дней обязать дать ответ. В случае, если возникновение спорных цифр в платежке никак не объясняется, а перерасчет УК делать отказывается, то можно и нужно обращаться с жалобой в контролирующие органы.

Кроме того, почти в каждом регионе существует горячая линия, куда можно обратиться с возникшей проблемой.

Если УК применила тарифы не правильно или же не учла законные льготы, то жалобу следует подавать в территориальное отделение Государственной жилищной инспекции. А вот если в предоставлении коммунальных услуг отказано или же с вас требуют оплатить услуги, которые были предоставленные не в полном объеме или ненадлежащим образом, то жаловаться предстоит уже в Роспотребнадзор.

Если же вам отказали и в Жилищной инспекции, и в Роспотребнадзоре, придется обращаться в прокуратуру.

Ответственность за неправильно начисление платежей

В соответствии со ст.157 Жилищного кодеса РФ, обслуживающая компания, допустившая нарушение своих обязательств перед потребителей или ошибку в расчетах, обязана произвести перерасчет и вернуть незаконно удержанные деньги, а также выплатить потребителю штраф в размере 50 процентов от суммы превышения. Важно помнить, что эти деньги не поступать на счет потребителя, а будут направлены на дальнейшую оплату услуг ЖКХ. В квитанции в этом случае появится отдельная графа.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх