Российские потребители стали чаще задаваться вопросом о том, какую бытовую и электронную технику можно покупать в настоящее время, как обойти проблемы, вызванные антироссийскими санкциями, и сохранить преданность привычным товарным моделям.
Сможет ли отечественный рынок электроники удовлетворить потребности покупателей в период жесткого кризиса международных отношений?
Собственную точку зрения по данному вопросу представил Председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко:
***
В настоящее время все продажи бытовой техники и электроники переместились в, условно говоря, параллельный импорт.
Параллельный импорт, конечно, не предполагает такой защищенности продукции, с точки зрения поломок, которая присутствовала в магазинах, действующих в соответствии с законом о потребителях. Но есть двухнедельный лаг на возврат товара. Если купленный ноутбук работает в течение недели, соответственно вероятность того, что он сломается, не очень велик.
Ассортимент в обычных магазинах, которые возят товар «в белую», безусловно, беден. Но это как с Coca-Cola. На нашем рынке сейчас есть иранская Coca-Cola, тайваньская и т.д.
Многие компании, назовем корректно, стесняются работать с Россией. Не все можно сделать легально. Но логистика позволяет завозить товары из разных мест.
В итоге, ассортимент не изменился. Официально он, конечно, стал более беден. Но все наши производители, начиная от газонокосилок и заканчивая ноутбуками и компьютерами, присутствуют сегодня на рынке.
Любимые марки есть в доступе. Вопрос в определении того магазина, который их привозит. Здесь надо обращать внимание на время существование торговой точки. Не надо искать что-то с рук, также рискованно покупать что-то в магазинах, которые существуют около месяца.
Таким образом, утверждать, что на отечественном рынке пропал товар нельзя. Поэтому не нужно себе в чем-то отказывать и переходить на какие-то другие марки.
Свежие комментарии