Свежие комментарии

  • Галина Светлая
    Депутата вслед за этой маразматичкой..В Госдуме призвал...
  • Россиянин
    Где лазерное оружие?Дробницкий: Росси...
  • Леонид -
    Твари они и есть твари, что Слепаков, что Галкина и ее муж и прочие сбежавшиеСлепаков подтверд...

Доля критически важного импорта может быть несущественной, но определяющей

В российском общество продолжаются вестись дискуссии, посвященные импортозамещению.

По мнению ряда специалистов, отечественное народное хозяйство в состоянии обеспечить собственный экономический суверенитет.

Вместе с тем, иные эксперты отмечают важную роль, так называемого, критически важного импорта.

Может ли процесс импортозамещения стать повсеместным?

Собственную точку зрения по данному вопросу представил экс-министр экономики России Андрей Нечаев:

***

Есть критически важный импорт, доля которого может быть не велика, но его значение огромно.

Например, замечательный проект хорошей международной кооперации российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet. Там присуствует авионика, в производстве который мы катастрофически отставали еще в советское время.  Вся авионика в этом самолете импортная, без нее воздушный аппарат не полетит. Возможно, доля критического импорта и составляет всего 2, 4 или 10%. Но от этого не легче.

Далее. У нас очень неплохо развивался агропромышленный комплекс. Россия стала крупнейшим экспортером зерна в Европу. Существенно, по сравнению с советским временем, выросли надои молока. Но семенной материал импортный, то чем оплодотворяют корову – тоже импортный. Это может быть крошечная доля – но она критически важна.

Соответственно, возникает главный вопрос – если мы откажется от данного импорта, сохранятся ли высокие урожаи и надои молока в российской, в целом, процветающей отрасли?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх