Глава ГИБДД России Михаил Черников заявил, что до конца 2022 года в России будет урегулирован статус электросамокатов. Изменения коснутся владельцев электросамокатов, способных развивать скорость свыше 100 км/ч. Их предлагают убрать с улиц, либо перевести в категорию мопедов или мотоциклов.
Как рассказал пресс-секретарь Whoosh Денис Балакириев, несмотря на отсутствие закрепленных в законах правил, сервисы аренды самокатов устанавливают свои ограничения для поездок на электросамокатах, в то время как частные самокаты никак не регламентируются. В эфире Общественной службы новостей он объяснил, почему так происходит.
«Частные самокаты сейчас никак не регламентируются: ни на этапе производства, ни на этапе ввоза в Россию, ни в процессе эксплуатации. То есть вы можете покупать самокат, вы можете его дополнительно апгрейдить . Сейчас в этом плане нет никакого контроля. И на мой взгляд, это небезопасно. Есть статистика ГИБДД за 2021 год, которая утверждает, что 90 процентов всех ДТП, связанных с электросамокатами, приходится именно на долю частных электросамокатов, и только 10 процентов — это шеринговые самокаты», — сказал Балакириев.
Кроме того, купить электросамокат может и взрослый, и ребенок, в то время как сервисы аренды запрещают пользоваться транспортом людям, младше 18 лет. Также при запуске приложения для аренды, человек может ознакомиться с правилами проезда по тротуарам и на дорогах.
Ранее сообщалось, что за пять месяцев 2022 года число аварийных происшествий с участием средств индивидуальной̆ мобильности (СИМ — электросамокатов, моноколес, сигвеев и других) в России увеличилось на 35% — до отметки в 158.
Свежие комментарии